Страничка психолга

Психологическая помощь и поддержка в стационарном отделении ОКУ «Воловский ЦСПСД» предусматривает беседы, общение, выслушивание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, психологическую коррекцию при выявленных нарушениях, отклонениях психического состояния.

Работа педагога-психолога в стационарном отделении осуществляется по следующим направлениям:

-диагностическое (позволяет выявить осо­бенности когнитивной, поведенческой и личностной сфер; акцентуации характера; психологические проблемы; отношение к детям (изоляция, агрессия, тревожность, позитивные проявления); отношение к взрослым; познавательные процессы; отношение к самому себе (самооценку, самопознание);

 

-коррекционно-развивающее (на данном этапе предполагаются индивидуальные и групповые формы работы с детьми и подростками в течении всего времени пребывания в учреждении).

 

-консультативное (консультации с воспитателями по результатам проведённой психодиагностики, консультирование родителей)

 

-психопрофилактическое и просветительское (участие в разработке мероприятий к праздникам, участие в семинарах, совещаниях, проводимых в отделении, информация в СМИ).

 

При прохождении курса реабилитации в стационарном отделении над ребёнком осуществляется социально-психологический патронаж, который предусматривает систематическое наблюдение за ребёнком в целях своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного, межличностного конфликта и других ситуаций.

 

В работе с детьми используются индивидуальные и групповые формы работы.

 

Индивидуальные формы работы – психологическое консультирование и работа по индивидуальным коррекционным программам.

 

Групповые формы работы (тренинги и групповые занятия) используются в работе с детьми разного возраста, имеют большую эффективность и большой социальный потенциал, так как дети охотнее работают в группе.